В своей практике каждый инструктор обычно сталкивается с тем, что ученики довольно неохотно выполняют некоторые задания, а иногда и вовсе теряют всякий интерес к тренировке. Секреты мотивации, существующие в роликовом спорте, напрямую касаются грамотного поведения инструктора, его умения наладить общение с учеником и заинтересовать его.
Правильное построение тренировки
Чтобы ученики выходили с занятий с ощущением восторга, стоит оставлять самое интересное на конец тренировки, ведь наш мозг устроен таким образом, что ярче всего воспринимается именно концовка. Это может быть игра, интересное состязание или эффектный элемент. Начинать тренировку также необходимо с позитива, чтобы настроить ребят на отработку сложных и порядком поднадоевших, но полезных и необходимых элементов в середине занятия. Следует действовать по принципу трех частей: интересная часть – часть среднего интереса – самая интересная часть.
Тренер – личный пример и образец эмоциональности
Тренер, находящийся в бодром позитивном настроении, обязательно передаст его заряд своим ученикам, ведь эмоции – вещь заразная. Очень ярким мотивирующим фактом остается азарт в глазах тренера, одновременно с этим ничто не способно разрушить мотивацию сильнее, чем скучающее лицо стоящего в сторонке тренера, изредка высказывающего банальные рекомендации. Немаловажно дать почувствовать ученику, что за него волнуются, переживают и искренне радуются каждому его успеху.
Довольно сложно отказаться выполнять физические упражнения, когда тренер выполняет его совместно с учениками. Простейшим эффективным методом мотивации всех времен остается совместная с учениками разминка.
Дух соревнования
Одним из очевидных факторов мотивации является дух соперничества. Наличие реального соперника при этом не обязательно – это может быть соревнование с самим собой, со своими предшествующими показателями. Соревнования необходимо устраивать для мотивации учеников, но и здесь нужно быть бдительным: в группах с разным уровнем катания постоянные выигрыши и проигрыши могут снизить мотивацию больше, чем полное отсутствие соревнований.
Умение правильно хвалить
К важным секретам мотивации можно отнести также умение правильно поддерживать ученика похвалой. Чтобы человек не терял интереса к занятиям и охотно тренировался, важно соблюдать два простых правила:
Если заслужено похвалить не за что, обратитесь к первому правилу – отмечайте конкретные детали и мелочи. Не может быть, чтобы у человека не получалось абсолютно все, можете похвалить грацию, прогресс, смелость или настойчивость.
Уровень сложности объяснений
Темп речи тренера и сложность объяснений должны зависеть от возраста и уровня подготовки учеников. С малышами надо разговаривать неспешно и обстоятельно, чтобы дети могли сконцентрироваться. Объяснять новый элемент подростку следует также не торопясь, но на самом занятии стоит разговаривать активно, затянутые объяснения и слишком обстоятельная речь могут достаточно сильно раздражать.