Уход за колесамиКолеса – это самый быстроизнашивающийся, расходный материал на роликовых коньках. Чем бережнее вы будете к ним относится, тем дольше они послужат. Изнашиваемость колес зависит от многих факторов: от мягкости дорожного покрытия и частоты катания, качественного состава материала колес. Решать вам, как вы будете их использовать, рационально или нерационально. Срок службы колес находится в зависимости от того, к какому из двух возможных видов использования вы будете стремиться.

Продлить жизнь вашим колесам можно несколькими способами. Аккуратней ездить, поменьше тормозить. Но какой настоящий роллер будет это делать – все это излишняя экономия, сказывающаяся на катании, так как колеса и созданы для того, чтобы ими делать все эти маневры.

Самым насущным и эффективным способом поддержания колес в "спортивной" форме считается своевременная перемена колес местами. Общеизвестно, что колеса во время катания испытывают разные нагрузки и давления, и, в связи с этим, стираются неравномерно. Многие роллеры используют стандартную схему смены колес, которая  рекомендована в инструкции по эксплуатации, при которой первое колесо одного конька и третье колесо другого конька меняют местами, а второе — по аналогичной схеме — с четвертым. Но существует и другая действенная и более простая схема, согласно которой, для того, чтобы колеса равномерно стирались со всех сторон, все восемь колес остаются на своих местах, но их меняют сторонами. Эта схема универсальна, и подойдет даже для роликовых коньков с предустановленным рокерингом, в отличие от первой схемы, которая с рокерингом категорически несовместима. Рокеринг на языке роллеров означает придание линии колёс формы выгнутого лезвия хоккейного конька путём изменения высоты двух средних и двух крайних колёс. Это делается для придания роликам большей маневренности, но «рокерят» коньки в основном хоккеисты.

Определить когда следует менять колеса местами, можно посмотрев на профиль колес. Если  профиль симметричен, то можно пока не переворачивать колеса и оставить все без изменений еще на какое-то. Но если одна сторона колеса в профиль зрительно более пологая, то есть колесо стерлось неравномерно, смену стоит произвести. Через какие промежутки времени переворачивать колёса зависит от того, насколько часто и интенсивно вы катаетесь, от твердости покрытия и т.д.

Рекомендуется чаще обращать внимание на состояние колес, иначе вы можете пропустить момент, когда их следует перевернуть или поменять местами. И тогда, придется все колеса заменить на новые. Да и кататься на слишком стертых с одной стороны колесах не очень удобно. При таком положении коньки как бы "сваливаются во внутрь". И если вы поздно обратите внимание, на сколько стерты колеса, и перевернете их, поменяв местами или сторонами, кататься, станет еще менее комфортно. Сильно стертая сторона профиля колес окажется с внешней стороны коньков, и сами коньки будут "разваливаться" в стороны.

Не забывайте следить и ухаживать за своими коньками и колесами, тогда и те, и другие прослужат намного дольше!