При наличии стандартных навыков катания на ледовых коньках научиться кататься на роликах абсолютно просто. По сути, ролики просто станут заменой ледовых коньков и многие движения будут получаться автоматически. Но сегодняшняя статья предназначена в качестве руководства для тех, кто только планирует в ближайшем времени стать на ролики.

 

Впервые на роликах

 

Защитная экипировка роллера состоит из шлема, налокотников, наколенников и защиты для запястий. Надев на себя в качестве гарантии безопасности весь защитный комплект, обуваете ролики. Обувшись, посидите несколько минут, не затягивая роликовых креплений, чтобы нога согрела обувь. После этого затяните крепления так, чтобы нога была плотно зафиксирована, но не возникало дискомфорта. Не пытайтесь сразу подняться на прямые ноги, вставать необходимо, слегка согнув ноги в коленях, наклонившись телом вперед, придерживаясь, не делая резких движений и не спеша. При этом ролики не должны заваливаться наружу или внутрь, а обязаны стать продолжением ваших ног. Если есть возможность, попросите кого-нибудь вас подстраховать.

 

Встав, слегка напрягите ноги, чтобы ролики случайно не поехали, поставьте одну ногу сзади перпендикулярно к другой. Став гораздо выше, постойте необходимое время, чтобы привыкнуть к этому состоянию. Если вдруг почувствуете в обуви малейший дискомфорт, переобуйтесь еще раз.

 

Первые движения

 

Делая первые движения не думайте о своих ногах и роликах – просто слегка отталкивайтесь от пола и пробуйте двигаться вперед. Толчки не должны быть сильными, не нужно сразу сильно разгоняться, двигайтесь по инерции, а при падении скорости отталкивайтесь еще. Помните, что ролики – это не коньки, на них не трогаются с места, отталкиваясь носком! После первых десяти минут катания рекомендуется перетянуть шнуровку роликов.

 

Торможение – довольно непростая задача в начале обучения. Тормозят обычно в двух случаях – чтобы остановиться отдохнуть или во избежание столкновения. Для обычной остановки необходимо дождаться падения скорости движения и направить носки ботинок внутрь. Если же нужно резко и быстро затормозить во избежание столкновения, стараются низко присесть и вытянуть вперед одну ногу под небольшим углом к полу.

 

Правила падения

 

Защитная экипировка не способна полностью оградить роллера от травм. Для максимальной защиты при падении необходимо научиться правильно падать. При правильном падении движения роллера доводятся до автоматизма, это зачастую спасает ездока от ненужных поцелуев с асфальтом.

 

Падение вперед должно быть скользящим: сначала на колени, затем на локти и только потом на защиту запястий. При этом не нужно упираться ладонями в поверхность, поднимите кисть вверх и вытяните пальцы рук таким образом, чтобы при соприкосновении с покрытием по нему скользила лишь нижняя пластиковая защитная пластина. При небольшой скорости движения падение может ограничиться одними наколенниками.

 

При падении назад необходимо попробовать вывернуться таким образом, чтобы все же упасть передом и перенести удар на наколенники и налокотники. В крайнем случае, старайтесь падать на бок. Самым неприятным случаем при падении назад может стать выставление прямых рук.