Исходя из исторических данных, некий прототип нынешней модели роликов, появился  ещё в далёком 1743 году. А вот первая попытка прокатиться на них была совершена лишь 17 лет спустя, в 1760 году.
Те виды роликов, которые были предназначены для демонстрации, представляли собой в некоторой степени неуклюжую копию современной продукции. Колеса их были выполнены из металла, а крепления к ботинку не давали возможность нормально ими управлять. Не удивительно, что первая проходимая демонстрация провалилась и даже закончилась аварией, в которой сам демонстратор врезался в большое зеркало. Эта ситуация заставила признать данный вид катания опасным, и после случившегося, никто не решился повторить подвиг и опробовать ролики на себе.
И лишь в следующем веке была проведена очередная демонстрация роликовых коньков, в 1819 году. В отличие от предыдущей, она прошла успешно, и в тот же год ролики получили патент, который дал возможность их разрабатывать. Франция была той страной, которая первая выдала патент на их производство. Поэтому она и считается родиной роликовой индустрии, и по сей день.
В 1863 году была выдвинута идея для разработки роликов с парным размещением колес, которая в том же году и воплотилась в их конструкцию. Ну и как мы с вами знаем, данная конструкция сохраняла свою популярность вплоть до конца XX-го века.
Роликовая индустрия процветала с каждым годом, и популярность ее увеличивалась. Однако данный вид отдыха по-прежнему оставался достаточно опасным, так как в основе роликов отсутствовал тормоз. Первая модель с тормозящим устройством была представлена в 1876 году.