У всех роликовых коньков имеется 3 главные составные части:

  • жесткий ботинок со съемным внутренником, или мягкий со встроенным;
  • колеса;
  • рама.

При более точном рассмотрении можно выделить более мелкие детальки: штатный тормоз, систему шнурования, подшипники.

Ботинок

Ботинки для роликов могут быть мягкими и жесткими. В реальности внутри они почти одинаковые – мягкие. Просто у жестких двойной сапожок: снаружи из пластика, а внутри мягкий внутренник. У роликов с мягким сапожком не вытаскивается ничего, сам ботинок крепится к раме, а для улучшения поддержки ноги увеличивается в некоторых местах с помощью пластика. Изначально все роликовые коньки, как горнолыжные ботинки, были жесткими. А потом компания К2 решила верх коньков сделать схожим с кроссовками.

Жесткие ботинки лучше фиксируют ноги, из них можно вынимать внутренники – сушить и стирать. Помимо этого, пластик прочнее, долговечнее, чем ткань. С другой стороны, мягкий ботинок, обычно, удобнее по ноге.

Шнуровка для фиксации ноги

Так как нагрузка на ноги в ходе катания довольно большая, то хорошая фиксация стопы является защитой от травм и залогом здоровья. Фиксировать ногу следует как минимум в 3 местах: в середине стопы, наверху и в подъеме. Именно в такой ситуации движение ноги внутри ботинка минимальное.

Есть два главных типа фиксации:

  • при помощи трех баклей;
  • при помощи пяточного ремня, шнурков, верхней бакли.

Изначально на все ролики ставились бакли. После этого с появлением мягкого ботинка производители перешли на другой метод. Теперь шнурки с баклей и пяточным ремнем применяются почти в любой модели, даже если сапожок из пластика.

Рама

Рамы делятся по типу материала, из которого произведены. Они бывают металлическими или композитными. Самые популярные материалы для рам из пластика – стекловолокно, нейлон, карбон. Рамы из металла производятся из легких и жестких магниевых и алюминиевых сплавов.

Рама из металла лучше передаст усилие от ног к асфальту. С ней проще разгоняться, поддерживать скорость. Все модели для скоростного катания имеют именно металлические рамы. Но, в итоге, в подобных роликах лучше ощущаются неровности асфальта. Кроме того, металл гнется. Композитные рамы более мягкие, а при ударе только царапаются.

Колеса

Колеса являются расходным материалом, они ничего не скажут о качестве роликов. При хорошем катании комплект колес на сезон – это норма. Характеризуются они жесткостью и диаметром. На них наносят маркировку типа 76/78А. первая цифра в этой ситуации обозначает диаметр в мм, а следующая – коэффициент жесткости.

Чем больше диаметр колес, тем больше скорость можно развить на них при аналогичных условиях и тем меньше ощущается рельеф. Самый популярный диаметр 76-80 мм. Чем выше жесткость колеса, тем лучше оно катится, меньше истирается, но при этом больше ощущаются неровности, ниже уровень сцепления с асфальтом. Проще всего учиться на более мягких колесах типа 78А – 82А. При этом следует помнить, что люди с большой массой тела должны выбирать колеса более жесткие.